+7 (812) 679-05-71

+7 (921) 950-50-41

Дежурные, спасательные, рабочие катера и шлюпки

Тип судна

Судно представляет собой однокорпусный катер c рубкой в средней части судна, кормовым расположением машинного отделения и кормовым кокпитом. Корпус судна имеет обводы типа глубокое-V с прямой транцевой кормой.


Назначение судна и район плавания

Судно предназначено для патрулирования, спасательно-поисковых работ, служебно-разъездных целей и перевозки персонала в прибрежных районах морей и внутренних водных путях, с удалением от места убежища до 220 миль.


Климатическое исполнение

Судно предназначено для эксплуатации при температуре наружного воздуха от -10ºС до + 40ºС, относительной влажности до 85% и температуре забортной воды от -0ºС до + 25ºС. Судно может эксплуатироваться на малых скоростях в мелкобитых разреженных льдах неарктических морей, толщиной до 5см.


Класс судна

Класс судна в соответствии с правилами Российского морского регистра судоходства: КМ R3


ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ "ПАТРУЛЬНЫЙ-1000"

Длина наибольшая – 10.27 м;
Длина корпуса – 9.11 м;
Длина по КВЛ – 7.81 м;
Ширина наибольшая (в зависимости от модели кранца) – 3.41 м;
Ширина корпуса – 3.28 м;
Ширина корпуса по КВЛ, (по расчетной ватерлинии) – 3.04 м;
Высота борта на миделе – 1.64 м;
Осадка по грузовую марку (от ОП) – 0.55 м;
Материал корпуса – Алюминиевый сплав;
Водоизмещение при осадке по грузовую марку – 6.6 т;
Валовая вместимость – 10;
Экипаж – 2 чел.;
Пассажиры/спецперсонал – 8 чел.;
Главный двигатель – 1 272 (1 370) кВт (л.с.);
Движитель – Водомет;
Скорость в полном грузу, максимальная/крейсерская – 26/12 узлов;



Экипаж, пассажировместимость и грузоподъемность

Экипаж судна состоит из 2 человек, управление осуществляется одним человеком из рулевой рубки. Максимальное количество пассажиров и спецперсонала – 8 человек, размещаемых в креслах и на диванах рулевой рубки и каюты. Полная грузоподъемность судна – 1600 кг.


Общее расположение

В носовой части судна находится якорное устройство, 2 швартовных кнехта и носовой релинг. Форпиковый отсек выполнен в виде самоотливного ящика и служит для размещения якорного устройства и хранения якорного каната. В миделевой части судна установлена надстройка - рубка. Проход с носовой палубы в корму осуществляется по палубным потопчинам шириной 300 мм. Для обеспечения безопасности прохода на крыше и комингсах рубки установлены поручни.

Рубка имеет остекление с обратным наклоном. Вход в рубку с палубы осуществляется через открывающуюся дверь в кормовой переборке рубки.

Кормовая часть палубы – выполнена в виде самоотливного кокпита, свободна от надстроек, в ней заподлицо выполнен люк для доступа в машинное отделение.

В кормовой части судна предусмотрена навесная платформа-кринолин, служащая для защиты и обслуживания движителей и размещения забортного кормового трапа. Доступ на кринолин с кормовой палубы осуществляется посредством ступенек.

В помещениях судна в носовой части оборудована каюта с двумя местами для сна и отдыха.

Рулевая рубка функционально объединена с салоном; по правому борту расположен пост управления, 2 кресла побортно, диваны и стол, стойка камбуза с мойкой и приспособлениями для разогрева пиши. Санузел находится в выгородке салона. Помещение санузла оборудовано унитазом, душевым поддоном умывальником, зеркалом, полкой туалетной, крючками и другим мелким оборудованием.

В рулевой рубке оборудован пост управления судном и главным двигателем, пост навигации и связи, общесудовых систем оповещения, предусмотрен вывод панелей индикации системы трюмных помп и противопожарной сигнализации. На крыше рубки установлены мачтовые устройства для несения различного рода оборудования и устройств.


Надводный борт, остойчивость и непотопляемость

Водонепроницаемый контур судна образован днищем и бортами корпуса, поверхностями кокпита и главной палубы.

Корпус судна конструктивно разделен 3 водонепроницаемыми поперечными переборками на 4 водонепроницаемых отсека: форпик, жилой отсек, отсек топливного танка и машинное отделение.


Скорость хода

При минимальной эксплуатационной нагрузке – 30 узлов;
При полном водоизмещении – 26 узлов;
Рекомендуемая крейсерская скорость – 12 узлов;

При эксплуатации судна на развитом волнении рекомендуется снижать скорость сообразно обстоятельствам.


Мореходность

Судно полностью функционально при волнении силой до 3 баллов, и имеет ограниченную способность функционирования при силе волнения до 4 баллов. Расчеты прочности конструкций судна выполнены исходя из поддержания скорости до 30уз при встречном волнении силой 3 балла.


Автономность и запасы

Запасы топлива хранится во встроенной цистерне емкостью 600л. Дальность плавания по запасам топлива составляет не менее 220 миль при движении на скорости 25уз.

Запас пресной воды используется для умывания и хранится во вкладной цистерне емкостью 100л.


Транспортабельность

Судно может транспортироваться железнодорожным транспортом в соответствии с требованиями РЖД. Судно может транспортироваться автомобильным транспортом при условии соблюдения требований к перевозке тяжеловесных крупногабаритных грузов.