+7 (812) 679-05-71

+7 (921) 950-50-41

Дежурные, спасательные, рабочие катера и шлюпки

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ «ПАТРУЛЬНЫЙ 900»

Катер «ПАТРУЛЬНЫЙ 900» с рубкой закрытого исполнения, с открытым кормовым кокпитом предназначен для использования в качестве лоцманского, дежурного, патрульного или рабочего катера на морском транспорте, оказании помощи при спасательных операциях, водолазных работах, работах в нефтяных разливах.


ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ «ПАТРУЛЬНЫЙ 900»

Материал корпуса – сплав АМГ5м;
Длина наибольшая – 9100 мм;
Ширина наибольшая – 3050 мм;
Высота борта – 1600 мм;
Высота надводного борта – 1200 мм;
Осадка – 400 мм;
Водоизмещение – 3500 кг;
Высота корпуса (от киля до верхней части рубки) – 2900 мм;
Грузоподъемность – 1900 кг;
Пассажировместимость – 6 человек;
Емкость топливного бака – не менее 380 литров;

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

Корпус и палуба

Корпус катера цельносваренный, самоотливной. Материал корпуса – сплав АМГ5м. Палуба нескользящего исполнения – выполнена из рифленого листа. Корпус катера по длине разделен поперечными водонепроницаемыми переборками на три герметичных отсека: форпик, жилой отсек, моторный отсек.
На катере установлен носовой релинг, простирающийся от носа до начала рубки. По крыше рубки установлены поручни.
В корме установлен кринолин – платформа на транце.
Якорное устройство катера включает в себя: носовой и кормовой якоря, массой 15 кг и два якорных полиамидных каната диаметром 10 мм, длиной по 30 метров каждый. Хранение якорей по-походному предусмотрено в рубке в сиденье-рундуке.
На катере установлено швартовно-буксирное устройство в составе: носовая утка, установленная в ДП в носу катера; пара кормовых уток, установленных в кормовой части; два швартовных полиамидных каната диаметром 20 мм, длиной 10 м каждый. Буксировка катера предусмотрена с помощью якорного каната, заведенного за носовую утку, либо за носовой рым, расположенный на форштевне самого катера.
На катере установлена П-образная мачта-дуга трубчатой конструкции для размещения навигационных огней, и по желанию заказчика – дополнительных внешних приборов средств навигации и радиосвязи.
Материал корпуса катера испытан на негорючесть (отчет НИЦПБ № 1033-09 от 02.09.2009, письмо ГУ РС №010-6.2МК-29440 от 13.10.09)

Рубка

Рубка, закрытого типа, находится в средней части корпуса. Остекление всего периметра рубки обеспечивает прекрасный круговой обзор, фронтальная часть имеет отрицательный угол наклона. В кормовой части – дверь. Просторный салон катера имеет следующие размеры: длина – 3,4 м, ширина – 2,4 м, высота – 2,0 м. В носу, по правому борту устанавливается регулируемое кресло водителя, а по левому борту – кресло пассажира. За креслом водителя, вдоль борта устанавливаются обеденный стол и два сиденья-рундука. За креслом пассажира находится камбуз и санузел. Камбуз оборудован газовой плитой, мойкой, шкафчиком для посуды и продуктов, выносным ведром для отходов. По желанию заказчика возможна установка портативного холодильника, вмонтированного под возвышение места пассажира. В санузле имеется умывальник, унитаз с ручной прокачкой, держатель туалетной бумаги и полотенцедержатель. Имеется возможность установки в санузле унитаза с электропрокачкой.
Салон отделывается прорезиненным ковролином..
Носовой закрытый кокпит (каюта) оборудован П-образным мягким диваном, предусматривающим спальное место для 2-х человек.

Двигатели

В качестве силовой установки, смонтирован стационарный, 6-цилиндровый, турбированный дизельный двигатель Volvo (или аналог), мощностью 285 лошадиных сил (210 кВт), со встроенным генератором мощностью 90 А. и с поворотно-откидной угловой колонкой. Колонка осуществляет также управление катером по курсу с помощью штатных средств дистанционного управления двигателем. Пуск двигателя осуществляется электростартером от стартовой аккумуляторной батареи

Топливная система

Катер имеет топливный танк из сплава АМГ5м. Танк интегрирован в корпус. Емкость не менее 380 литров, обеспечивает более 6 часов автономного хода на крейсерской скорости. Для обслуживания, танк обеспечен инспекционными лючками. Установлена система очистки от механических примесей и воды.

Система откачки забортной воды.

Каждый герметичный отсек снабжен электрической помпой откачки забортной воды. Все три помпы включаются как с пульта управления в рубке, так и автоматически, в случае попадания воды в трюм. Так же, на шлюпке имеется ручная помпа, которая обеспечивает откачку воды из трюма, через инспекционный лючок. Производительность ручной помпы, 100 литров в минуту. Слив воды за борт, происходит через невозвратные клапана, расположенные по бортам, выше ватерлинии.

Средства пожаротушения на катере

На борту имеются два СО2 переносных огнетушителя, емкостью заряда 2 кг каждый. Оба установлены в рубке в районе камбуза.

Система водоснабжения

Снабжение потребителей водой питьевого качества предусмотрено от цистерны объемом не менее 150 литров. Цистерна располагается под полом каюты в носовом отсеке. Подача воды к потребителям обеспечена посредством электрического насоса 12 V через аккумуляторный танк емкостью 1 л. К мойкам камбуза и гальюна осуществляется подача забортной воды с помощью ножных помп. По желанию заказчика возможна установка электрической системы подачи воды.

Система сточных вод

Система обеспечивает подачу забортной воды на смыв унитаза и отвод фекальных и вод в сборную цистерну объемом 50 л. с последующей сдачей в сборные цистерны на берегу. На катере устанавливается унитаз с ручной прокачкой.


Система газоснабжения камбуза

Система обеспечивает подачу бытового сжиженного газа к плите на камбузе. Хранение газового баллона предусмотрено в специальной выгородке в кокпите.

Система вентиляции

На катере предусмотрена естественная система вентиляции жилого отсека и рубки. Вентиляция внутренних помещений катера осуществляется посредством палубных дифлекторов и открываемых вентиляционных головок.

Электрическая схема

Схема электропитания на шлюпке: 12 вольт, ток постоянный. Аккумуляторная батарея для пуска и работы двигателей закрытая, гелиевая, емкость составляет не менее 115 а/ч. Так же установлена дополнительная гелиевая аккумуляторная батарея для питания бортовой сети (поисковые прожектора, навигационное оборудование, стеклоочиститель и т.п.) емкостью не менее 74 а/ч. Батареи выдерживают до 100 циклов глубокого разряда. На борту установлено стационарное зарядное устройство 220V АС – 12V DC, для зарядки аккумуляторных батарей от береговой сети. Для подключения оборудования с питанием 220 вольт (компьютер, переносные радиостанции и т.д.), в рубке установлен конвертор 12 – 220 вольт.

Пульт управления катером расположен по правому борту в ходовой рубке. Пульт управления оснащен органами управления катером и главного двигателя, контрольными приборами энергетической установки и систем, приборами навигации и индикаторами аварийно-предупредительной сигнализации. Рядом с пультом управления установлены панели с выключателями освещения, коммутаторами сигнально-отличительных фонарей, батарейными выключателями.

Ходовые и сигнальные огни

На катере установлены сигнально-отличительные огни в соответствии с МППСС-72 и ППВВП-2002:
топовый огонь
бортовые огни
кормовой огонь
якорный (стояночный ) огонь

Основное электрическое оборудование

Стеклоочиститель электрический – не менее 1 шт.;
Поисковый прожектор – не менее 1 шт.;
Светильник освещения рубки – 1шт.;
Люстра освещения носового кокпита – 1 шт.;
Люстра освещения кормового кокпита – 1 шт.;
Светильник освещения поста управления – 1 шт.;
Звуковой сигнал – 1 шт.


Радио/навигационное оборудование

GPS картплоттер – 1 шт.;
РЛС – 1 шт.;
Эхолот – 1 шт.;
УКВ морская стационарная – 1 шт.;
УКВ речная стационарная – 1 шт.;
Компас – 1 шт.

Снабжение

Комплект сропов – 1 шт.;
Швартовные концы 10 м – 2 шт.;.
Плавучий черпак – 1 шт.;
Водонепроницаемый электрический фонарь, годный для сигнализации по азбуке Морзе, с одним запасным комплектом батарей и одной запасной лампочкой в водонепроницаемой упаковке – 1 шт.;
Свисток – 1 шт.;
Аптечка первой помощи в водонепроницаемой упаковке, которая после употребления может быть снова плотно закрыта – 1 шт.;
Плавучее спасательное кольцо, с линем длиной не менее 30 м – 2 шт.;
Якорь 15 кг – 2 шт.

Цвет и окраска

Подводная часть окрашена необрастающей эмалью. Палуба не окрашивается. Рубка окрашивается в согласованный с заказчиком цвет. Схема окраски (зачистка корпуса, кол-во слоев грунта и основной краски), в соответствии с требованиями и ассортиментом производителя ЛКМ.

Документация

Паспорт и инструкция по эксплуатации (2 шт.)